Слово «дропшиппинг» уже плотно внедрилось в бизнес-терминологию в нашей стране и сама модель активно используется большинством интернет-магазинов. Схема работы по дропшиппингу понятна и проста. Если вы только начали изучать эту модель бизнеса, то запросто разберетесь в ней.
Прямая поставка (от английского drop shipping) – доставка товаров покупателю напрямую со склада поставщика. Владелец интернет-магазина не имеет товаров на своем складе, и следовательно не несет на это затраты, а представляет товары на своём интернет-ресурсе. Все поступившие заказы в интернет-магазине направляются поставщику и тот отправляет посылку напрямую покупателю. Простыми словами, дропшиппинг – это работа интернет-магазина с удалённым складом.
Итак, у вас своя продающая онлайн-площадка и вам нужен товар и надежный поставщик. Есть два пути, из которых вы можете выбрать наиболее подходящий для вашей бизнес-модели или использовать оба:
Ваш интернет-магазин (и любые другие онлайн-площадки) привлекает посетителей, которые превращаются в покупателей и в ваших клиентов. Это ваша клиентская база, с которой вы работаете самостоятельно. Взаимодействие с покупателями в магазине, работающем по дропшиппингу, практически ничем не отличается от магазина со своим складом:
Вы можете внедрять любые способы оплаты в своем интернет-магазине. Работать по дропшиппингу можно как с предоплатой, так и с оплатой при получении (наложенный платёж).
Предоплата. Ваш покупатель желает сразу оплатить заказ. Это действительно удобно для людей ценящих своё время. Этим способом пользуются люди, которые доверяют вам. Этот способ выгоден и для магазина – отсутствует риск невыкупа заказа.
Оплата при получении. Покупатель предпочитает оплатить заказ в момент выдачи посылки. Поставщик оформляет необходимые документы для оплаты. Оплата при получении зависит от способа доставки, т. к. не всегда возможен приём оплаты компанией-перевозчиком.
В итоге, ваши покупатели благодарны вам и довольны покупкой. А значит они вернутся снова в ваш магазин за покупками.
Работая по системе дропшиппинг ваша касса пополняется двумя способами, то есть процесс получения прибыли зависит от выбранного способа оплаты.
Где продавать? Точнее, где осуществлять коммуникацию, взаимодействие с покупателями: принимать заказы, отвечать на вопросы, размещать товары, новости магазина, запускать акции, вести клиентскую базу, принимать оплату и так далее.
Вам понадобится какая-нибудь площадка в интернете, где ваши покупатели смогут оформить заказ на предлагаемые вами товары. Такой площадкой (или конвертером, где происходят все взаимодействия продавца и покупателя) может стать любой подходящий для продаж ресурс. Скорей всего, вы и сами знакомы с подобными местами, где обосновались продажи:
Скорей всего вы знакомы и с более серьезными ресурсами для организации продаж (всевозможные конструкторы сайтов и интернет-магазинов), где, приложив несколько усилий, с определенными ограничениями возможностей, за небольшую абонентскую плату вы получаете почти полноценный интернет-магазин.
И конечно же, вы всегда можете решиться заказать и создать свой онлайн-магазин, соответствующий именно вашим требованиям и желаниям, где вы получаете полные права и свободу действий (внедрение нового функционала, важных и полезных модулей, скриптов и триггеров, улучшение дизайна и удобства пользования сайтом).
Какой вариант выбрать? Где лучше продавать? Возможно, вам придется пройти свой путь «проб и ошибок» или изучить примеры других предпринимателей, уже имеющих опыт в онлайн-торговле. Информации на эту тему предостаточно. Рекомендуем лишь обратить внимание на то, что просто загрузить картинки и описания товаров на какой-то сайт и ждать заказов – решение точно не верное и выбор дешёвого варианта чаще всего не лучший выбор.
Интернет-магазин может сотрудничать с производителями, официальными дилерами, оптовыми продавцами и даже с обычными розничными магазинами. На самом деле, выбор поставщиков не ограничивается даже границами России. Вашим поставщиком может стать и Китай, который притягивает своей дешёвой ценой.
При выборе поставщика закупочная цена товара не всегда является главным критерием. Не забывайте и о других процессах работы, игнорирование которых сведёт на нет всю выгоду от низкой оптовой цены: